В Доме печати прошел очередной мастер-класс в рамках реализации проекта Фонда президентских грантов «Добро во благо». Обладателем гранта является Информационно-аналитическая редакция «Рузаевские новости». А темой новой встречи журналистов, представителей общественных организаций и студентов стало изучение лучшего опыта работы СМИ в пабликах социальных сетей. Среди слушателей был и представитель ФПРМ.
В настоящее время только в единой системе госпабликов в Мордовии зарегистрировано более 1 300 пабликов. Публичные аккаунты имеют муниципальные администрации. министерства, общественные организации, предприятия, средства массовой информации. В ходе подготовки к мастер-классу Центр управления регионом исследовал активность пабликов СМИ, регулярность публикаций в них, количество подписчиков. Как отметил руководитель ЦУР Андрей Барашихин, в число лидеров по ряду показателей попали паблики «Известий Мордовии» и «Рузаевских новостей». Журналисты этих изданий и главный редактор газеты «Известия Мордовии» Олег Каштанов рассказали о своем опыте создания и развития публичных аккаунтов.
Разговор шел сугубо практический. Как завоевать подписчиков? Где черпать интересные темы? Как сотрудничать с другими пабликами и помогать друг другу? Конечно, зашла речь и о монетизации контента. Пока доходами в соцсетях похвалиться было некому, но это всего лишь вопрос времени. Сейчас для наших пабликов гораздо актуальнее завоевать сердца читателей и увеличить армию подписчиков, чтобы можно было донести свою информацию до как можно большего числа людей. А в идеале – получить и отклик. Ведь, как сказал Олег Каштанов, социальные сети тем и отличаются от традиционных СМИ, что дают возможность читателям высказать свое мнение, написать комментарий, получить обратную связь.