Для НКО и общественных организаций важно грамотно преподносить себя и продвигать свою деятельность в общественном поле. Сегодня с таким продвижением, с одной стороны, проблем нет – выручает интернет: сайты, соцсети, блоги, стримы. Но, с другой стороны, нужно еще уметь этими сетевыми возможностями правильно пользоваться. Очередной мастер-класс от ИАР «Рузаевские новости» в рамках реализации проекта «Добро во благо», поддержанного Фондом президентских грантов, и был посвящен проведению стрим-блогов.
Основным ведущим стал заслуженный журналист России Дмитрий Божедаров. О правилах и тонкостях ведения стрим-блога он рассказал на примере первой медиаэкспедиции, участниками которой прошедшим летом под его руководством стали студенты факультета журналистики Мордовского госуниверситета. Будущие журналисты три дня провели в палаточных условиях на озере Шебдас у Красного сельца в Рузаевском районе. Но ребята не отдыхали, а работали - трижды в день выходили в прямой эфир со своими стримами – небольшими сюжетами - на Телеграм-площадке ГТРК «Мордовия». Темой стримов была жизнь местного населения, общение с высокими гостями, которые к ним приезжали, проведение акций, приуроченных ко Дню памяти и скорби 22 июня.
«Стрим-блог, который вели ребята, пользовался популярностью. Его смотрели сотни людей. Это удалось, потому что стримеры выполняли все те правила, которые нужны для успешного ведения блога: темы стримов анонсировались, тайминг строго соблюдался, а локации постоянно менялись», - рассказал о тонкостях Дмитрий Божедаров. И поскольку участниками мастер-класса были активисты НКО и общественных организаций уточнил, что свои площадки в соцсетях сейчас есть у многих людей и организаций и начинать раскручивать свой блог нужно с малого, подписывая родственников, близких, друзей. Если тема и подача будут интересными, то при выполнении всех названных правил аудитория зрителей будет расти, а там недалеко до бонусов и донатов
В мастер-классе также принял участие еще один «взрослый» участник медиэкспедиции – предприниматель Максим Хабибуллин. Он материально поддержал проект и взял на свои плечи закупку продовольствия, приготовление пищи и многие другие вопросы обеспечения жизни студентов на природе. Как он отметил, экспедиция помогла ему вспомнить пионерское детство с походами и песнями у костра, а заодно и показала, что организация подобных поездок на природу может стать и коммерческим проектом для тех, кто хочет хотя бы на время вернуться в детство.
На мастер-классе высказались и сами юные участники экспедиции – члены студенческого отряда «Медиолог». Они рассказали о своих впечатлениях и первом опыте в журналистике.
Представители НКО и общественных организаций, присутствовавшие на занятии, были единодушны: если есть цель расширить аудиторию своих сторонников, волонтеров, активистов, нужно осваивать современные сетевые ресурсы.