За 4 дня более 70 членских организаций ФНПР внесли свои предложения по изменению главного закона страны.
24 января в Мордовском государственном педагогическом институте им. М.Е. Евсевьева состоялось торжественное подведение итогов конкурса «Студент года – 2019».
Поправки в Конституцию, предложенные президентом России Владимиром Путиным, приняты Госдумой в первом чтении. Профсоюзы принимают активное участие в обсуждении и внесении предложений во главе с Председателем ФНПР Михаилом Шмаковым, который вошел в состав рабочей группы. Михаил Шмаков считает президентские поправки «вполне приемлемыми для профсоюзов», особенно касающиеся социальной сферы.
Председатель Федерации профсоюзов Мордовии Сергей Борисов отмечает, в частности, что приоритетными поправками следует считать, гарантию того, что МРОТ составит не менее величины прожиточного минимума трудоспособного человека, а также регулярную индексацию пенсий. Мы также хотели бы закрепить в Конституции и право работающих граждан на регулярную индексацию заработных плат.
На подготовку поправок ко второму чтению отведено 15 дней. Одним из важных этапов принятия поправок будет всероссийское голосование, в котором примут участие граждане страны.
Профактив Мордовии не остается в стороне от происходящих процессов. Свои предложения все желающие могут направить на адрес электронной почты отдела социально-трудовых отношений ФПРМ Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Текст законопроекта о поправке к Конституции Российской Федерации приводится ниже.
Вносится Президентом Российской Федерации
Проект
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ
К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О совершенствовании регулирования отдельных вопросов
организации публичной власти
Статья 1
Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:
"т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей,должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа,подтверждающего право на постоянное проживание гражданинаРоссийской Федерации на территории иностранного государства.";
а) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В Российской Федерации гарантируются минимальный размероплаты труда не менее величины прожиточногоминимуматрудоспособного населения в целом по Российской Федерациии индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом.";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В Российской Федерации формируется система пенсионногообеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом.";
"3. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации(руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа,подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта РоссийскойФедерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).";
"5. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иногодокумента, подтверждающего право на постоянное проживаниегражданина Российской Федерации на территории иностранногогосударства.";
"Статья 79
Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.";
"Статья 81
а) пункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;";
б) дополнить пунктом "б1" следующего содержания:
"б1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органовисполнительной власти определяет органы, руководство деятельностьюкоторых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы,руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;";
в) дополнить пунктом "в1" следующего содержания:
"в1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;";
г) пункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождаетих от должности;";
д) дополнить пунктом "д1" следующего содержания:
"д1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуацийи ликвидации последствий стихийных бедствий, общественнойбезопасности;";
е) пункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда РоссийскойФедерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральныхсудов;";
ж) пункт "е1" изложить в следующей редакции:
"е1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;";
з) дополнить пунктом "е3" следующего содержания:
"е3) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иныхпрокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;";
и) дополнить пунктом "е4" следующего содержания:
"е4) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судовв случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинствосудьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционнымзаконом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществлениясудьей своих полномочий;";
к) дополнить пунктом "ж1" следующего содержания:
"ж1) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основныхнаправлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;";
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти;
представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов Российской Федерации) - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации.";
б) дополнить частью 21 следующего содержания:
"21. Членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации)может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иногодокумента, подтверждающего право на постоянное проживаниегражданина Российской Федерации на территории иностранногогосударства.";
"1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство илииного документа, подтверждающего право на постоянное проживаниегражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
а) пункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;";
б) дополнить пунктом "к" следующего содержания:
"к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства,
внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения
чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий,
общественной безопасности;";
в) дополнить пунктом "л" следующего содержания:
"л) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность прокуроров субъектов Российской Федерации;";
г) дополнить пунктом "м" следующего содержания:
"м) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационныхи апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащегочесть и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральнымконституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможностиосуществления судьей своих полномочий.";
а) пункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации;";
б) дополнить пунктом "а1" следующего содержания:
"а1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации;";
"3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати
дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают такой закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписаниятакого закона приостанавливается на время рассмотрения запросаКонституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневныйсрок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.";
"2. Федеральный конституционный закон считается принятым, еслион одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежитподписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона,срок для подписания такого закона приостанавливается на времярассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерациисоответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.";
"3. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации
на территории иностранного государства.";
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобожденияПрезидентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.";
"Статья 112
"Статья 119
Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа,подтверждающего право на постоянное проживание гражданинаРоссийской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.";
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционногосудопроизводства в целях защиты основ конституционного строя,основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд РоссийскойФедерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя.";
б) дополнить частью 51 следующего содержания:
"51. Конституционный Суд Российской Федерации:
а) по запросу Президента Российской Федерации проверяетконституционность законов, принятых в порядке, предусмотренномчастью 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РоссийскойФедерации, до их подписания Президентом Российской Федерации;
б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решениймежгосударственных органов, принятых на основании положениймеждународных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации;
в) по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъектов Российской Федерации до их подписания высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).";
в) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным
законом.";
"Статья 128
"Статья 129
"3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующейтерритории.";
"Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов,возникших в результате выполнения органами местного самоуправленияво взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а такжезапретом на ограничение прав местного самоуправления, установленныхКонституцией Российской Федерации и федеральными законами."
Статья 2
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" выносится на общероссийское голосование.
Президент Российской Федерации