Федерация профсоюзов Республики Мордовия

 

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 10.04.2020 № П12-19519 рассмотрело обращение Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» по вопросам социально-экономических последствий принимаемых мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции и сообщает следующее.
Правительством Российской Федерации утверждены План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции от 17 марта 2020 г. № 2182п-П13 (далее – План первоочередных мероприятий) и План дополнительных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (протокол № 13, раздел 1 от 16 апреля 2020 г.) (далее – План дополнительных мероприятий).
Планами предусмотрена реализация комплекса мер государственной поддержки, в том числе направленного на поддержку предприятий в различных отраслях экономики, а также граждан, находящихся под риском увольнения, из которых:
предоставление прямой безвозмездной помощи в размере минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) на одного сотрудника в месяц организациям малого и среднего предпринимательства (далее – МОП), наиболее пострадавших отраслей российской экономики в целях решения текущих неотложных задач (в том числе по сохранению уровня оплаты труда работников таких организаций в апреле и мае 2020 г. и обеспечению выплаты заработной платы) при условии сохранения уровня занятости на уровне не менее 90% численности на 1 апреля 2020 г. (пункт 2.1 Плана дополнительных мероприятий);
программа беспроцентных кредитов на неотложные нужны, в том числе на выплату заработной платы организациям наиболее пострадавших отраслей российской экономики (МСП и крупные предприятия) в целях сохранения занятости с обеспечением гарантиями государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» (пункт 2.2 Плана дополнительных мероприятий);
предоставление льготных кредитов системообразующим предприятиям для создания месячного объема оборотных средств и сохранения занятости – субсидирование ставки по кредитам в размере ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации с обеспечением государственными гарантиями (пункт 4.2 Плана дополнительных мероприятий);
предоставление дополнительной финансовой поддержки в размере 200 млрд рублей субъектам Российской Федерации в целях обеспечения устойчивости их развития с сбалансированности бюджетов с учетом региональных планов первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики направленных, в том числе на активную реализацию программ занятости (пункт 4.6 Плана дополнительных мероприятий);
реализация мер активной поддержки занятости в субъектах Российской Федерации (пункт 1.6 Плана первоочередных мероприятий).
Учитывая изложенное, принятые меры поддержки работодателей представляются достаточными для обеспечения их обязанностей по выплате заработной платы сотрудникам.
В части установления надбавки к текущей заработной плате для медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19) отмечаем следующее.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № 648-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделены бюджетные ассигнования Минздраву России – в размере 10 223,4 млн. рублей на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – иные межбюджетные трансферты).
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов и распределения их по субъектам Российской Федерации приняты 2 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации № 415 и распоряжением Правительства Российской Федерации № 852-р.
В соответствии с пунктом 10 указанных правил выплаты стимулирующего характера медицинским работникам устанавливаются в следующих размерах:
врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, – 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), – 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи – 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
врачам подразделении, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейнным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), – 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому мерсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, – 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данной Федеральной службы государственной статистики;
младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, – 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам- анестезиологам-реаниматологам), – 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
При этом субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Также предусмотрено осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинскими и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти за счет предоставления субсидий из федерального бюджета в общем объеме 7 381,7 млн рублей, в том числе:
3 921,5 млн рублей – Минздраву России, Минобрнауки России и ФМБА России организациям (распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 976-р);
3 139,0 млн рублей – Минобороны России, Росгвардии, ФМБА России, ФСБ России, ФСИН России, Управлению делами Президента Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.04.2020 № 1006-р);
321,2 млн рублей – ФМБА России (распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 860-р).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 976-р предусмотрено выделение Минздраву России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в размере 41 773,67 млн. рублей на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера на выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусиая инфекция COV1D-19.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 утверждены правила предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с которыми предусмотрена возможность предоставления компенсационных выплат работникам частных медицинских организаций, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусиая инфекция.
При этом пунктом 11 указанных правил выплаты стимулирующего характера медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусиая инфекция COVID-19, предусмотрены в следующих размерах:
оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусиая инфекция COV1D-19, врачам – 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи – 25 тыс. рублей в месяц;
оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусиая инфекция COVID-19, врачам 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу – 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу 25 тыс. рублей в месяц.
Таким образом, действующие финансовые механизмы предусматривают компенсацию медицинским работникам возникающих рисков и дополнительную нагрузку, связанную с оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусиая инфекция (COVID-19).
В части освобождения от налогов всех организаций, деятельность которых ограничена текущими административными решениями, направленными на борьбу с коронавирусом отмечаем, что в соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенстве налогообложения.
Учитывая изложенное, а также то, что в сегодняшней ситуации расходы на социальные обязательства государства возрастают, а распространение мер поддержки в части освобождения от уплаты налогов приведет к существенному снижению поступлений сумм налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, указанные предложения не могут быть поддержаны.
В части снижения ставки налога на добавленную стоимость (далее –НДС) отмечаем, что в соответствии с Налоговым кодексом ставка НДС составляет 20 процентов.
При этом законодательством предусмотрена пониженная ставка указанного налога в размере 10 процентов на отдельные социально значимые товары, в том числе продовольственные и медицинские товары, товары для детей, а также освобождение товаров (работ, услуг) социального характера.
Следует отметить, что доходы федерального бюджета, в том числе от поступлений НДС, направляются на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Снижение основной ставки НДС приведет к сокращению доходов федерального бюджета, что ограничит возможности финансирования расходных обязательств государства, в том числе в социальной сфере и может негативно отразиться на состоянии экономики в целом.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание постоянную работу над совершенствованием администрирования НДС, снижать основную ставку НДС в настоящее время нецелесообразно.

Многие из нас: и вступающие в профсоюз, и уже являющиеся его членами, нередко задаются вопросом: «А что такое профсоюз? Зачем он нужен? Какие преимущества он мне даст?». Особенно этот вопрос возникает у людей, только что услышавших о такой организации, или только желающих вступить в него...
Профсоюз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Контакты

430005,
Республика Мордовия, г. Саранск,
Проспект Ленина, д.12, Дом союзов.

Режим работы: пн-пт 8:00–17:00,
перерыв 12:00–13:00
E-mail: fprm@mail.ru
Приемная: 8(8342) 32-76-47